Коллегам







 
 

Я продолжаю верить, что если детям предоставить необходимые инструменты для достижения успеха, они преуспеют даже за пределами своих самых смелых мечтаний! (Дэвид Виттер) Дети с ограниченными возможностями (инвалиды) сильнее, чем мы думаем. Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнает. (Неизвестный) Если хотите увидеть творческие способности ребенка, тогда на время перестаньте давать ему игрушки. (Норман Дуглас) Дети нуждаются в руководстве и сочувствии гораздо больше чем в инструкциях. (Энн Салливан) Если вы хотите, чтобы дети твердо стояли на ногах, тогда дайте им почувствовать некоторую ответственность. (Эбигейл Ван Бурен) Дети больше узнают из того, что вы собой представляете, а не из того чему вы их учите. (Уильям Бёркхардт Дюбуа)
Источник: http://saytpozitiva.ru/tsitaty-pro-detey.html

Цитаты о воспитании и воспитателях

Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.М. Адзельо

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.Аристотель

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.Аристотель

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.О. Бальзак

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.В. Г. Белинский

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.В. Г. Белинский

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.В. Г. Белинский

Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.В. Г. Белинский

Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.В. Г. Белинский

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.В. Г. Белинский

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.В. М. Бехтерев

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.В. М. Бехтерев

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.Боэций

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.Ф. Бэкон

Воспитание не ограничивается школой.П. Валери

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.К. Вебер

Воспитание развивает способности, но не создает их.Ф. Вольтер

Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.Г. Гегель

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.К. Гельвеций

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.К. Гельвеций

Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.К. Гельвеций

Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.А. И. Герцен





Релаксационные упражнения для снятия 
напряжения с мышц туловища, рук, ног.
 «ВОЗДУШНЫЕ ШАРИКИ»
Представьте себе, что все вы воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают и вы становитесь легче и легче. Ваше тело становится будто невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарики поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик, ласкает шарик. Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.


«ОБЛАКА»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облачку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт три откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
«ЛЕНТЯИ»
Сегодня вы много занимались и играли, вы наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы лентяи, нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно.

Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги. Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам тепло и приятно. Ваше дыхание совершенно спокойное. Ваши ноги, руки, всё тело совершенно расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вас силы и хорошее настроение. А теперь потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт три откройте глаза. Вы чувствуете себя отдохнувшими,, у вас бодрое настроение.
"СПЯЩИЙ КОТЁНОК"
Представьте себе, что вы весёлые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали, начали зевать. Ложатся на ковёр и засыпают. У котят ровно поднимаются и опускаются животики. Они спокойно, свободно дышат (2-3 раза)

«ШИШКИ»
Представьте себе, что вы – медвежата и с вами играет мама. Она бросает вам шишки. Вы их ловите и с силой сжимаете в лапах. Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам… (2-3 раза).

«ХОЛОДНО – ЖАРКО»
Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили голову руками, прижали к груди, греетесь. Согрелись, расслабились. Но вот снова подул холодный ветер… (повтор 2-3 раза).
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнышко зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко- все расслабились(на выдохе). Повторить 2-3 раза.
«ВОДОПАД»
Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, тёплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад ваш необычен, вместо воды в нём белый свет.. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом, и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове. Вы чувствуете как он льётся по лбу, затем по лицу. По шее… Белый свет течёт по вашим плечам, помогает стать им мягкими, расслабленными. А нежный свет течёт дальше по груди, по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течёт по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Это удивительный водопад струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вздохом всё сильнее расслабляетесь. А теперь потянулись и на счёт три откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас новой силой и энергией.
«Сочини свой танец» (для детей с 6 лет)
Ведущий встает в центр круга. В такт музыке (быстрой или медленной) он выполняет несколько различных танцевальных движений, все остальные копируют его танец. Затем он дотрагивается до любого участника, тот выходит в центр, сочиняет свой танец, и далее по кругу.
«Подари движение»
Участники встают в круг. Звучит веселая музыка. Ведущий начинает танец, выполняя какие-то однотипные движения в течение 15 – 20 секунд. Все остальные повторяют эти движения. Затем кивком головы он дает знак следующему начинать свои движения в такт музыке, и далее подобное продолжается по кругу.
«Танец пяти движений» (Габриэла Рот, для детей с 5 лет)
Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.
«Течение воды» – плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения. 1 минута.
«Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов. 1 минута.
«Сломанная кукла» – неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»). 1 минута.
«Полет бабочек» – лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения. 1 минута.
«Покой» – спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.
Замечание: После окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.
«Свободный танец» (для детей с 5 лет)
Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.
Замечание: Ритм, громкость музыки лучше периодически менять.
«Джаз тела» (Габриэла Рот, для детей с 5 лет)
Танцующие встают в круг. Звучит ритмичная музыка. Ведущий показывает порядок выполнения движений. Сначала нужно совершать движения только головой и шеей в разные стороны, вперед и назад в разном ритме. Затем двигаются только плечи, то вместе, то попеременно, то вперед, то назад, то вверх, то вниз. Далее – движения рук в локтях, потом – в кистях. Следующие движения бедрами, затем коленями, далее – ступнями.
А теперь надо постепенно прибавлять каждое отработанное движение по порядку: голова + плечи + локти + кисти + бедра + колени + ступни. В конце упражнения надо стараться двигаться всеми этими частями тела одновременно.
«Веселая зарядка» (Афонькин С. Ю., для детей с 4 лет)
Ведущий рассказывает, а все остальные показывают в движении.
«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А сейчас вы – упавшие на спину божьи коровки. Лапки кверху, постарайтесь перекатиться со спины на лапки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!»
«Походка и настроение» (для детей с 4 лет)
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые, большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь – как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдемся, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Задумчиво пройдемся, как рассеянный человек. Побежим навстречу маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».
«Водный карнавал» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает побывать на празднике морского царя. Все превращаются в рыбок, морских звезд, русалочек, ракушек, крабов, морских коньков и т.д. Звучит плавная музыка – морские обитатели, лежа на полу или стоя, начинают свой карнавал. Морской царь (ведущий) хвалит особо понравившихся ему танцоров.
«Воздушный бал» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.
«Дискотека кузнечиков» (для детей с 4 лет)
Ведущий предлагает всем превратиться в кузнечиков-попрыгунчиков. Звучит ритмичная, задорная музыка. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по «полю».
«Танец огня» (для детей 5 лет)
Танцующие тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром.
«Зеркальный танец» (для детей с 5 лет)
Участники разбиваются на пары. Звучит любая музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются ролями.
«Танец морских волн» (для детей с 6 лет)
Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди.
Волны могут быть мелкими, могут быть большими – тогда ведущий плавно рукой вверх показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.
Замечание: Красота «танца морских волн» во многом зависит от «дирижера-ветра».
Этюд «Из семени в дерево» (для детей с 4 лет)
Ведущий-«садовник» предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти. (Поднимаются.) У него раскрываются листочки (руки свешиваются с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживет!
Этюд «Потянулись – сломались» (Баскаков, для детей с 4 лет)
Исходное положение стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Ведущий: «Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... А теперь наши ладони как бы сломались, повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, перегнулось тело, подогнулись колени, упали на пол... лежим, отдыхаем, хорошо».
Замечание: Когда дети отдыхают на полу, ведущий должен обойти каждого из них и проверить, полностью ли расслаблено его тело, помочь снять « зажимы ».
Этюд «Насос и надувная кукла» (для детей с 5 лет)
Дети разбиваются на пары. Один надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит на полу в расслабленной позе (согнуты колени, руки, голова опущена). Другой – «накачивает» куклу воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, на выдох произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет – она надута. Затем «куклу» сдувают, нажав несильно ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с», она опять «опадает».
Пары меняются ролями.
Этюд «Строители» (для детей с 5 лет)
Участники выстраиваются в одну линию. Ведущий предлагает вообразить и показать телом и лицом различные движения, как первый передает соседу и т.д.:
тяжелое ведро с цементом;
легкую кисточку;
кирпич;
огромную тяжелую доску;
гвоздик;
молоток.
Замечание: Ведущий следит, чтобы поза, степень напряжения мышц тела и выражение лица «строителей» соответствовали тяжести и объему передаваемых «материалов».
Этюд «Пробуждение на деревенском дворе» (для детей с 5 лет)
Ведущий приглашает всех на деревенский двор в качестве обитателей. Раннее утро. Все превращаются в домашних животных и изображают их пробуждение. Вот, важно и гордо подняв голову, прохаживается по двору, заложив руки за спину, петух и кричит: «Ку-ка-реку!». А на крылечко мягко и осторожно выходит кот. Он садится на задние лапки, а передние плавно облизывает и умывает мордочку, ушки, плечики, приговаривая: «Мяу!» Неуклюже и смешно переступая с ноги на ногу, выходит утка и начинает клювом чистить свои перышки, приветливо покрякивая: «Кря-кря». Гордый гусь вышагивает, медленно поворачивая головой в разные стороны, приветствуя: «Га-га». Хрюшка, повалившись в луже на бок и вытянув передние и задние ноги, резко поднимает голову, прищуривает удивленно глаз и спрашивает: «Хрю-хрю?» Стоя спит, опустив голову, лошадь. Вот она открывает глаза, поднимает одно ухо (ладошкой), поднимает голову и второе ухо и радостно ржет: «И-го-го!». Просыпаются курицы и начинают суетливо бегать по двору: «Ко-ко-ко». Все проснулись!
С добрым утром!
Замечание:
Дети могут многие движения придумывать сами.
Сначала этюд отрабатывается по отдельным животным. Со временем, когда участники отрепетируют разные роли, пробуждение лучше делать одновременно, распределив заранее роли.
«Ожерелье» (для детей с 5 лет)
Участники встают в плотный круг. Они – бусинки красивого ожерелья, тесно прижимаются, крутятся на месте, не отрываясь друг от друга, бегают по шее хозяйки, так же плотно прижавшись. Ведущий подходит к «ожерелью» и пытается «разорвать» его. Если ему это удается, бусинки «рассыпаются» по полу и катаются по нему. Ведущий ловит их, по очереди крепко держа за руку первую, та – вторую пойманную ведущим, третью и т.д., пока не соберет снова все ожерелье и не сделает его плотным и крепким. Первая пойманная бусинка становится ведущим.
«Лес» (для детей с 5 лет)
Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует на:
тихий, нежный ветерок;
сильный холодный ветер;
ураган;
мелкий грибной дождик;
ливень;
очень жарко;
ласковое солнце;
ночь;
град;
заморозки».
Этюд «Согласованные действия» (для детей с 5 лет)
Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:
пилка дров;
гребля в лодке;
перемотка ниток;
перетягивание каната;
передача хрустального стакана;
парный танец.
«Огонь – лед» (для детей с 4 лет)
По команде ведущего: «Огонь!» – стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.
По команде: «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий