вторник, 4 февраля 2020 г.

Слова, которые значимы для нравственного развития личности ребенка





Азбука для пап и мам  

Категоричные оценки окружающих

    Категоричные оценки окружающих оказывают значительное влияние на формирование самооценки ребенка. Поэтому следует сглаживать как сугубо отрицательные оценки, чтобы у ребенка не возникло чувство несостоятельности ("я плохой"), так и сугубо положительные, приводящие к возникновению чувства высокомерия ("я избранный, лучший").

 Источник: Психология детства
                   Развитие личности ребенка 
от трех до пяти

Азбука для пап и мам

Непримиримость ребенка

         Ребенок часто проявляет непримиримость потому, что не верит в свои силы, свою значимость в паре "взрослый-ребенок". Часто взрослые, не считаясь с желаниями ребенка,  не интересуясь его мнением, все решают без него и за него. Ребенок вынужден настаивать на своем. Это его упражнение в достижении цели. Не упрямство, не разумный подход, какой бывает у взрослых ( не могу уступить, так как могут возникнуть неприятности), а именно упражнения, обработка навыков победоносного поведения.
          Умные взрослые, дайте ребенку победить, если его требования приемлемы! Если нет, прекратите боевые действия, не уступив!

                                              
  Источник: Психология детства
                   Развитие личности ребенка 
от 5 до 7

 
Следует постоянно поощрять 
                             его нравственные поступки:
«Мне нравится, когда ты...»,
«Как красиво ты поступил...»,
«Я гор­жусь тем, что ты...»,
«Мне приятно было наблюдать, как ты...».

 Необходимо использовать слова-напоминания,

 слова-предупреж­дения и слова-разъяснения, как следует поступать:

• «Всегда нужно стараться..., потому что..., надо быть...».

• «Будь всегда..., потому что..., и мы тобою будем гордиться».
• «Старайся не ..., потому что..., окружающие будут считать тебя плохим человеком».
• «Плохо, когда человек..., потому что..., не следует быть...».
Важно благодарить за понимание:
«Спасибо, что ты так посту­пил, я почувствовал, что ты уже взрослый, честное слово,
не ожи­дал»;
«Спасибо, что ты меня поняла и не стала..., мне нравится, что ты становишься...».
Следует поддерживать хорошие мысли и намерения:
«Ты дей­ствительно хорошо придумал, что..., это замечательно, я бы и не догадался», «Ты правильно мыслишь, так действительно будет лучше, не стоит..., какой ты молодец!»






Комментариев нет:

Отправить комментарий